День второй
Раз березка, два березка, будет…
Проснулись гораздо позже чем я думал - в 9-30. Не было обычной
утренней прохлады которая выгоняет из палатки. Дождя то же не было.
Серега по моей просьбе сфотографировал грибы
говорушки - они же сластены (научное название не знаю), он также
попытался сфотографировать паука крестовика, но он бегал по паутине
и не давал сфокусироваться. Не спеша позавтракали, собрались
и выплыли.
Попытались классифицировать завалы по сложности и технике их
преодоления:
1. Бревно над водой, лодка проходит, но без гребцов. Выпрыгиваем
и протаскиваем лодку под бревном. Единственная проблема может возникнуть
из за глубины.
2. Завал образован относительно тонкими бревнами или жестко незакрепленными.
Один прита-пливает или приподнимает бревно, а другой проводит лодку.
Другой вариант - сместить бревна в сторону и расчистить проход.
Проходит только с жестко незакрепленными бревнами. Можно даже и
не вылезать из байды, а отпихивать бревна веслами и руками.
3. Завал образован бревном немного выступающем из воды. Вылезаем
и перетаскиваем через бревно. Сначала первую половину лодки, потом
один перебирается на другую сторону, и уже окончательно перетаскиваем
всю лодку.
4. Два бревна - одно ниже, другое выше. Или деревянный забор,
огораживающий выпас скота. Однозначный обнос по берегу. Встречается
редко.
Река становилась все шире и завалы попадались все реже. Деревьям
не удавалось перегородит всю реку и почти всегда можно было найти
проход. Но если завалы встречались, то они уже были капитальные
- из мощных бревен, и при большой глубине. Приходилось перетаскивать
байду сидя на бревне. Один завал пришлось даже обнести. В сужениях
реки образовывались небольшие шиверки и перекаты. Довольно мелкие
и с приличным течением. Если еще воды добавить - совсем весело будет.
Над затопленными деревьями образовывались сливчики. Все это под
нависшими деревьями - несет как по туннелю. Только шишечки отбивают
дробь по каске. Я как то не успел нагнуть голову и ветка у меня
сорвала очки, вытащив их из под каски. Еле успел их схватить. Проплыли
какие то домики, потом поспокойней вода пошла, но с завалами. На
левом берегу загон для скота, огороженный забором, и труба. Думали
что уже доплыли до трассы, но труба круглая, что не соответствует
описанию, течение уходит налево от трубы, и вода течет не в трубу
а из нее. Да еще река перегорожена забором. Отплыли назад и по крапиве
обнесли байду. Может именно из-за этой трубы
в речке встречалась дохлая рыба.
На левом берегу показались дома. Течение опять увеличилось,
причем прилично. Хлама в реке прилично, что бревен, что техногенного
характера. Сплошной слалом и пролезание над бревнами и под ветками.
Стали попадаться камни в воде, вспомнилась Карелия, и завалы, завалы…
Причем только обрадуешься, что какое то время нет завалов, за поворотом
- пожалуйста, чтоб жизнь малиной не казалась. Лодка уже почти вся
в воде от постоянных вылазок. Перед завалами течение довольно сильное.
Попробовал поставил Щуку боком к бревну, но киляться она даже не
собиралась.
А моста, и соответственно трассы, все не было. Немного нервировало
незнание сколько сейчас времени, где мы находимся, и сколько еще
плыть. Периодически набегал дождь. Решили, что в случае, если до
сумерек не доплываем до трассы, встаем, и отзваниваемся на работу,
типа "задержаны на маршруте в связи с непроходимостью тайги".
И вот, после какого то количества времени и завалов, показались
дома на левом берегу. У первого встреченного за весь маршрут человека
узнали сколько еще до моста. Оказалось совсем рядом. На берегах
все чаще стали попадаться рыбаки. И вот нашему взору пристал мост
с тремя трубами. Пролеты моста заделаны досками и бревнами - явно
дело рук человека. На правом берегу высадились.
Приплыли.
|
Разложили сушиться вещи, переоделись, перекусили, немного выпили.
Светит солнце, вещи сохнут - замечательно! И черт меня дернул сказать,
что еще не разу не было антистапеля под дождем. Минут через 10 небо
заволокло темными тучами. Быстро бросились упаковывать подсохшие
вещи в рюкзак и сдувать Щуку. Вещи убрать успели, а вот Щуку нет.
Ливанул дождь. Что сушил, что не сушил. А Шурик все издевался -
не было антистапеля под дождем, говоришь… Так мокрую и запихнул
в рюкзак.
У местного населения узнали, где остановка и во сколько автобус.
Пошли в указанном направлении. По трассе направо, метров 200, до
развилки. Там дорога уходит еще и направо. Никаких указателей, что
это остановка, лишь позже заметили табличку с расписанием на другой
стороне дороги. А на этой только сидели две тетушки. У которых мы
и поинтересовались когда автобус. Увидев наши рюкзаки и поняв наш
настрой влезть в автобус любой ценой, они начали отговаривать нас
ехать до Сергиев-Посада. Народу в автобусе будет много, вы не влезете,
а вот раньше пойдет автобус до Дмитрова, он совсем пустой, быстрей
доедете и т.д. и т.п. И правда через некоторое время, приблизительно
18-10 подошел дмитровский автобус. Его надо останавливать - сам
он не остановиться. Мест предостаточно. Заплатили 60р. за двоих
и за багаж (2x23+2x7). До Дмитрова ехать около часа. А там день
города. Из окна автобуса видны толпы пьяных в хлам подростков. Доехали
до автовокзала, рядом железнодорожный вокзал. Электрички в это время
ходят часто. Уехали на 19-30. Через час в Лианозово.
Все, поход окончен.
Лукашин С.
|