Домашняя страница, посвященная
 Активному отдыху

   : Главная : Походы : Фотоальбомы : Ссылки :

река Веля
30 -31 августа 2003г.
мост дер. Алферьево - мост трассы А108.


Фотоальбом

Щука-3
   Лукашин Сергей
   Солодухин Александр

Коментарии Солодухина Александра выделены синим цветом.

 День первый

… Я вышел под серым, уютным дождем…
Е. Летов

В 8-00 под накрапывающим мелким дождем, мы с Шуриком, с рюкзаками двинулись в сторону ст. Лось. Пока прогноз погоды оправдывался - обещали весь день дождь, а к вечеру грозу. Но это нас не пугало. Дождались электрички, идущей до Сергиева-Посада и на ней доехали до ст. Хотьково. Прошлись до остановок автобусов - в сторону последнего вагона из Москвы и перейти пути. Там уже стояло несколько такси, и за 120 р. нас довезли до моста в Алферьево.
Воды в реке я ожидал значительно больше и было видно что паводок уже спадает. Надо сказать, что на неделе прошли сильные дожди и вода во многих реках поднялась почти до весеннего уровня, на р.Дубне в частности. Под мостом собрали Щуку, перекусили, переоделись в сплавное, упаковали вещи и выплыли около 12 часов. Дождь тем временем кончился и даже выглянуло солнце.

Река Веля, мост в  Алферьево.
Начало маршрута. Р.Веля за мостом в Алферьево.

Ширина речки в некоторых местах была чуть-чуть больше ширины Щуки. Веслами особо не помашешь. Пришлось осваивать технику притяжения, которая оказалась очень эффективной. Практически сразу начались завалы, где требовалось выпрыгивать в воду и подтапливать или приподнимать бревна чтобы провести байду. Речка очень сильно петляет, часто нависают деревья и встречаются завалы - в общем скорость движения была черепашьей.
Щука покрылась опавшей листвой, ветками и прочей гадостью. Под нависающими ветвями невозможно было пользоваться веслами - приходилось отталкиваться руками. Постоянно барабанили по каске шишечки ольхи, свисающие с веток. Еще вдобавок ко всему пошел дождь.
Мы все ждали, когда покажется приток Имбушка, после которой, судя по описанию, воды в речке становиться больше и плотность завалов уменьшается. Но ничего похожего на приток не было видно. Попадались несколько ручейков, но их ручьями даже назвать нельзя было. Правда речка местами немного расширялась, да и завалов становилось поменьше, чем в самом начале, но их все равно хватало. Поэтому обозвав какой то ручеек Имбушкой, остановились на перекус под елками, чтобы хоть как то защититься от дождя. От постоянного пребывания в воде чувствовали себя мягко сказать не комфортно. И чтобы поддержать понемногу замерзающий организм приняли по 50 "завалочных". Стало получше.
Погребли дальше. Уже стали попадаться места где даже можно грести. Если бы еще речка не так петляла…
По берегам стволы деревьев оплетены хмелем, и его шишки в некоторых местах свисают прямо над водой. Иногда на берегах встречаются заросли довольно пышных папоротников. Почти джунгли.
Часто встречаются цапли, за время маршрута спугнули шесть или семь штук.
Через некоторое время речка вышла из леса и, сузившись, петляла среди лугов, но весь обзор закрывал невысокий крутой берег. Скорость течения немного увеличилась. Деревьев по берегам стало значительно меньше, но это совершенно не мешало им образовывать завалы. Если деревья растут на берегу, ничего им не мешает падать в реку, что они успешно и делают. Но завалов было значительно меньше чем в лесной зоне. На одном из поворотов в речке валялась металлическая труба диаметром метра 2 с какими то металлоконструкциями внутри. Основной поток нес туда, но слева на наше счастье обнаружился проход, таким образом избавив нас от обноса. Пока мы еще не разу не обносили по берегу.
Река петляла среди полей, изредка оказываясь в лесной зоне. Там завалов было побольше. Один завал мы расчищали в лучших традициях рыцарских турниров. Шурик, как рыцарь (вместо доспехов - каска и спас), с веслом вместо копья, смело шел на бревно, а я придавал байде требуемую скорость. Бревно позорно сдалось и освободила нам путь.
По берегам попадались родники. Они обнаруживались по шуму воды. Вода в них, правда была не холодней чем в реке. Скорее всего это после дождя вода стекает с холмов.
Уже стало смеркаться, и мы стали искать стоянку, которая очень быстро обнаружилась на правом берегу. Там было что то типа колеи и вытоптанная поляна с костровищем. Мусора нигде не было. Даже как-то непривычно для подмосковья. От воды поляна метрах в 20. На ней и остановились в районе 19 часов. Где находимся - непонятно. Ориентиров никаких. Только один раз видели дом где то в середине пути. Ну да ладно, завтра разберемся.
Даже дождик ненадолго закончился и позволил нам собрать палатку и приготовить еду. Хорошо, что взяли горелку. Дрова там мало того что лиственные, так еще и сырые. Поели, немного выпили (сил уже не было) и улеглись спать. Комарья и мошки было несметное количество. В Карелии летом было намного меньше. И это конец августа!
Ночью прошел дождь, а потом поднялся ветер. Он сопровождался нарастающем гулом, а потом пытался сдуть палатку. Дуги гнулись, но держали. И тут я вспомнил из статьи Андрея Чупикина, что Щука "любит полетать". Вылез посмотреть, как она. Лежит родная, даже не сместилась. Привязывать ее не было сил, и я решил оставить как есть. Далеко не улетит, некуда - вокруг лес.

День второй

Раз березка, два березка, будет…

Проснулись гораздо позже чем я думал - в 9-30. Не было обычной утренней прохлады которая выгоняет из палатки. Дождя то же не было. Серега по моей просьбе сфотографировал грибы говорушки - они же сластены (научное название не знаю), он также попытался сфотографировать паука крестовика, но он бегал по паутине и не давал сфокусироваться. Не спеша позавтракали, собрались и выплыли.
Попытались классифицировать завалы по сложности и технике их преодоления:
1. Бревно над водой, лодка проходит, но без гребцов. Выпрыгиваем и протаскиваем лодку под бревном. Единственная проблема может возникнуть из за глубины.
2. Завал образован относительно тонкими бревнами или жестко незакрепленными. Один прита-пливает или приподнимает бревно, а другой проводит лодку. Другой вариант - сместить бревна в сторону и расчистить проход. Проходит только с жестко незакрепленными бревнами. Можно даже и не вылезать из байды, а отпихивать бревна веслами и руками.
3. Завал образован бревном немного выступающем из воды. Вылезаем и перетаскиваем через бревно. Сначала первую половину лодки, потом один перебирается на другую сторону, и уже окончательно перетаскиваем всю лодку.
4. Два бревна - одно ниже, другое выше. Или деревянный забор, огораживающий выпас скота. Однозначный обнос по берегу. Встречается редко.
Река становилась все шире и завалы попадались все реже. Деревьям не удавалось перегородит всю реку и почти всегда можно было найти проход. Но если завалы встречались, то они уже были капитальные - из мощных бревен, и при большой глубине. Приходилось перетаскивать байду сидя на бревне. Один завал пришлось даже обнести. В сужениях реки образовывались небольшие шиверки и перекаты. Довольно мелкие и с приличным течением. Если еще воды добавить - совсем весело будет. Над затопленными деревьями образовывались сливчики. Все это под нависшими деревьями - несет как по туннелю. Только шишечки отбивают дробь по каске. Я как то не успел нагнуть голову и ветка у меня сорвала очки, вытащив их из под каски. Еле успел их схватить. Проплыли какие то домики, потом поспокойней вода пошла, но с завалами. На левом берегу загон для скота, огороженный забором, и труба. Думали что уже доплыли до трассы, но труба круглая, что не соответствует описанию, течение уходит налево от трубы, и вода течет не в трубу а из нее. Да еще река перегорожена забором. Отплыли назад и по крапиве обнесли байду. Может именно из-за этой трубы в речке встречалась дохлая рыба.
На левом берегу показались дома. Течение опять увеличилось, причем прилично. Хлама в реке прилично, что бревен, что техногенного характера. Сплошной слалом и пролезание над бревнами и под ветками. Стали попадаться камни в воде, вспомнилась Карелия, и завалы, завалы… Причем только обрадуешься, что какое то время нет завалов, за поворотом - пожалуйста, чтоб жизнь малиной не казалась. Лодка уже почти вся в воде от постоянных вылазок. Перед завалами течение довольно сильное. Попробовал поставил Щуку боком к бревну, но киляться она даже не собиралась.
А моста, и соответственно трассы, все не было. Немного нервировало незнание сколько сейчас времени, где мы находимся, и сколько еще плыть. Периодически набегал дождь. Решили, что в случае, если до сумерек не доплываем до трассы, встаем, и отзваниваемся на работу, типа "задержаны на маршруте в связи с непроходимостью тайги".
И вот, после какого то количества времени и завалов, показались дома на левом берегу. У первого встреченного за весь маршрут человека узнали сколько еще до моста. Оказалось совсем рядом. На берегах все чаще стали попадаться рыбаки. И вот нашему взору пристал мост с тремя трубами. Пролеты моста заделаны досками и бревнами - явно дело рук человека. На правом берегу высадились.

Река Веля.
Приплыли.

Разложили сушиться вещи, переоделись, перекусили, немного выпили. Светит солнце, вещи сохнут - замечательно! И черт меня дернул сказать, что еще не разу не было антистапеля под дождем. Минут через 10 небо заволокло темными тучами. Быстро бросились упаковывать подсохшие вещи в рюкзак и сдувать Щуку. Вещи убрать успели, а вот Щуку нет. Ливанул дождь. Что сушил, что не сушил. А Шурик все издевался - не было антистапеля под дождем, говоришь… Так мокрую и запихнул в рюкзак.
У местного населения узнали, где остановка и во сколько автобус. Пошли в указанном направлении. По трассе направо, метров 200, до развилки. Там дорога уходит еще и направо. Никаких указателей, что это остановка, лишь позже заметили табличку с расписанием на другой стороне дороги. А на этой только сидели две тетушки. У которых мы и поинтересовались когда автобус. Увидев наши рюкзаки и поняв наш настрой влезть в автобус любой ценой, они начали отговаривать нас ехать до Сергиев-Посада. Народу в автобусе будет много, вы не влезете, а вот раньше пойдет автобус до Дмитрова, он совсем пустой, быстрей доедете и т.д. и т.п. И правда через некоторое время, приблизительно 18-10 подошел дмитровский автобус. Его надо останавливать - сам он не остановиться. Мест предостаточно. Заплатили 60р. за двоих и за багаж (2x23+2x7). До Дмитрова ехать около часа. А там день города. Из окна автобуса видны толпы пьяных в хлам подростков. Доехали до автовокзала, рядом железнодорожный вокзал. Электрички в это время ходят часто. Уехали на 19-30. Через час в Лианозово.
Все, поход окончен.

Лукашин С.

- в начало страницы -
Фотоальбом

* * *
Hosted by uCoz