: Главная
: Походы : Фотоальбомы : Ссылки
:
река Большая Сестра
16-18 апреля 2004г.
дер. Золево - дер. Татищево.
Фотоальбом
Состав группы:
Щука-3
Лукашин Сергей
Чикляев Иван
Щука-3
Левашов Антон
Солодухин Александр
Коментарии Солодухина Александра выделены
синим цветом.
|
День первый
Отправляться решили как всегда в пятницу, чтобы с утра в субботу,
выспавшись, собрать суда и пройти маршрут, просушиться и уехать
обратно в Москву. В четверг упаковывали вещи в изрядном подпитии,
а так же договаривались где и когда встречаемся. Мы втроем (Я, Шурик
и Антон) встречались на платформе Дмитровская, и должны были ехать
до Трикотажной, где встречались с Иваном, которому нужно было за
час добраться от метро Беляево. Несмотря на паршивое самочувствие
утром, никто ничего не перепутал и не забыл, ну разве что по мелочи
- таганок, сало, сахар, запасные лопасти. Зато понабрали лишнего
- другие запасные лопасти (хорошо хоть Иван свои забыл), лишние
кружки, ложки, приличный запас вина, и т.д. Вместо приветствия все
кратко сообщали о том, как им было хреново утром. Плюс к этому еще
и мрачные рожи. И вот с таким замечательным настроением мы загрузились
в поезд в 18-08.
Народу в вагоне было полно, и мы расположились поначалу в тамбуре.
На каждой станции народу выходило больше, чем заходило, и ближе
к Истре мы уже сидели в вагоне, попивая из
пластиковой бутылки красное сухое "лекарство".
Ближе к Чисмене вагон был уже полупустой. В лесах, мелькавших за
окном электрички, как ни странно, лежало еще много снега (забегая
вперед скажу, что наличие в лесу значительного количества снега
оказалось в масть). Может еще и не вся вода сошла.
Выгрузились на платформу, спустили с нее рюкзаки, чтобы долго
не обходить, и направились кто к автобусу, кто к магазину прикупить
сахара. До автобуса дойти не успели - он уехал. Зато остановился
мужик на машине, поинтересовался куда нам, и сказал что вернется
за нами. Подошли ходившие в магазин с пивом, копченым сыром и чипсами
(сахар они тоже купили). Надо сказать, что
Антон довольно двусмысленно размахивал копченым сыром, который имел
форму косички. Но, слава богу, народа рядом практически не было,
и он никого не шокировал. Пока ждали машину, этим и перекусили.
Антон углядел у магазина грузовик и пошел поинтересоваться не подбросит
ли он нас, а то уже полчаса ждем мужика, который обещал вернуться.
Водитель согласился подбросить нас до моста, причем от денег отказался,
мотивируя это тем, что он и так неплохо зарабатывает. Закинули рюкзаки
в кузов и все кроме Шурика туда же и залезли (Я
сел в кабину). Улеглись на полу, чтобы не видно было на случай
встречи с ГАИ и поехали. К вечеру и так было прохладно, а тут еще
ветер сквозь щели и холодный пол. Хорошо хоть ехать не долго. Остановились,
размяли отекшие конечности и разгрузились. Пока разгружались к нам
от моста подошли двое. Тоже недавно прибывшее турье, с Тайменем.
Они пешком шли от Чисмены. Не одни мы предпочитаем забрасываться
в пятницу.
У моста. Антон, Шурик, Я, Иван.
|
Сбросили вещи на обочине, и мы с Шуриком пошли посмотреть, что
собой представляет река и где можно встать на ночевку. Река оказалась
не широкой, но вполне терпимо, бывало и хуже - Веля в августе, например.
А вот течение порадовало. Много воды я и не ожидал застать. Весна
в этом году ранняя, почти весь снег еще в конце марта сошел, а остальной
постепенно дотаивал, не влияя на количество, с каждым днем убывающей
воды в реке. Надо было идти сюда недели на две раньше. Прошлись
по левому берегу в поисках поляны - слишком близко от дороги, а
далее бурелом, зато углядели неплохое место с другой стороны. Пока
возвращались к своим пошел дождь, но он скоро закончился. Набросили
рюкзаки и дошли до поляны. Места много, и относительно ровное. Все
в норах мышей. Все же лучше, чем кротовые кучи.
Встали чтобы не было видно с моста, собрали новокупленную палатку
(Normal Диоген-3). Тамбур большой - все вещи с легкостью поместились,
даже место еще осталось, можно в случае дождя еду на горелке приготовить.
Спальных мест для четверых тоже вполне, немного тесновато правда,
но спать можно. Растяжки сложно закрепить из-за того что земля сырая
и рыхлая. Колышки плохо держат, подлиннее бы или профиль другой
попробовать, в результате к утру палатка немного провисла. Можно
конечно побольше растяжек поставить, но мы ограничились двумя.
Несмотря на дождик и сырую погоду удалось найти сухие дрова
и разжечь костер (из лиственных). Тут то и выяснилось, что забыли
таганок. Пришлось искать рогатки, и вешать котелок старым проверенным,
но давно забытым способом. А в это время Шурик приготовил глинтвейн
- это уже входит в традицию. Потом макароны с тушкой, и тоже под
глинтвейн. Все-таки под макароны лучше разбавленный спирт. Глинтвейн
хорош когда замерзли и устали, и не под еду, а сам по себе. Хорошего
надо в меру.
После ужина расползлись в палатку спать. Спальные
места в палатке разыграли по жребию. Спать пришлось на кочках.
Серега сам выбрал себе спальное место с кочками.
|
|
День второй
Утро, как и обычно, предвещая солнечный день, порадовало нас
инеем на палатке, и дубаком за ее пределами. Подъем в 7-00. Быстро
разожгли костер, стало поуютнее. Мы с Иваном занялись надувательством
байд, попутно выяснив, что я забыл затычки. Пришлось заняться еще
и резьбой по дереву. Сборы затянулись. Пока
мы с Антоном грузили вещи в нашу байдарку я обнаружил, что правый
борт не накачан как следует. Первая мысль - Серегина самодельная
затычка не держит, но оказалось, что на правом баллоне как раз стоит
штатная затычка. Делать нечего пришлось подкачивать баллон.
Немного опередив нас, прошли двое на Таймене. На берегу грузиться
не очень удобно. Смесь песка и глины - ноги вязнут. Отплыли только
в 10-30.
Течение поначалу оказалось не настолько мощное как на Вашане, но
очень такое резвое. И мы так резво, за несколько минут, дошли до
первого завала. Обнос по правому берегу. Обносить вчетвером каждую
Щуку гораздо удобнее. На берегу попадались срубленные под острым
углом деревца диаметром с палец или чуть больше, с высотой пеньков
20-30см. Эдакий "дубовый чеснок", только для шкур байдарок.
Аккуратно обнесли, спустили на каменистое дно. Впереди бурлил
перекатик, и явно ощущалось падение. Только вот глубина не более
чем по колено и весла постоянно задевали дно. Зато стало чувствоваться
течение, а в русле попадались обливники. Еще один завал, который
удалось расчистить, вытащив бревно на берег. Русло реки в основном
неширокое. Иногда встречаются разливы, но чаще сужения, такие, что
Щуку поперек реки не поставить.
На одном из поворотов речку перекрывал шлагбаум, который провели
по левому берегу. За ним опять убыстрение течение и перекаты. Вот
показался обрывистый правый берег и, после поворота, трактор. В
районе трактора русло чистое. Антон сказал,
что это не трактор, а комбайн. Во всю светило солнце и было
довольно таки жарко, особенно в неопреновых перчатках. Их приходилось
постоянно окунать в воду.
Пролезли под бревном.
|
Вот опять завал. Вылезли на берег и сдвинули бревно. Половина русла
оказалось свободной, там и прошли. Попадались еще места с приличным
течением, несущимся под кусты у берега. Не всегда удавалось отгрести
назад. Приходилось срочно чалиться к берегу, и проводить на более
спокойное место байду. Хорошо еще что шлагбаумы попадались на не
очень быстром течении, это давало возможность проползти под некоторыми
из них, избежав обноса,
У желтой Щуки начал травить баллон. Она становилось все менее
управляемой. Делать подтяги вправо в сторону
сдутого баллона - это отдельное удовольствие. Ее собирались
посмотреть, совместив с обносом завала, но завалов требующих обноса
все никак не встречалось. Поэтому, как только после преодоления
нависшего дерева, их накренило и они начерпали воды, пришлось вставать.
Под деревом мы с Антоном знатно повисели,
причем, опираясь именно на сдутый баллон, было бы течение чуть побыстрее
и нас бы точно кильнуло. Вылили воду и обнаружили, что воздух
выходит из шланга надува. Затычки не держат, даже одна штатная.
Деревянная вроде держала чуть лучше. Вылили воду, накачали, насколько
это возможно, и перегнув шланги, завязали их веревкой. Но все равно
жесткость оставляла желать лучшего.
Течение оставалось таким же быстрым, глубина мелкой, а дно каменистым.
Если Серега с Иваном проходили мелкие места
не вылезая из байды, то у нас с Антоном из-за хреново накаченного
баллона такой халявы не было - приходилось все чаще вылезать и проводить
по мелководью. Потом я обленился и просто вытаскивал одну ногу,
переносил на нее вес и отталкивался ее от дна, таким образом, слезая
с мели. Попадались даже каменные и не только ступеньки со
сливом от 0.3 до 0.5 м. Один из таких сливов я собрался было сфотографировать,
но оставленную без управления Щуку, развернуло поперек русла и,
заклинив между берегов, начало кренить. Я тут же улегся на баллон
и удерживал байду от киля. Иван пытался стащить нос с берега. Каким-то
образом нам это удалось. Больше я с воды, не причалив, не фотографировал.
Впечатлила каменная гряда поперек всего русла,
с которой мы слезли способом описанным выше.
Местами встречается широкое русло.
|
На очередном завале мы догнали наших коллег, которые совмещали обнос
с перекусом. Мы обносить не стали, а выпрыгнув в воду перетащили
Щуки через бревно. Затем, через некоторое время, перед высоким обрывистым
левым берегом еще один обносной завал. Такое впечатление, что там
где мы обносили, недавно текла вода. На берегу попадались следы
ушедшего паводка. Время уже 14-30. По плану нужно через полчаса
вставать.
Пройдя еще немного, увидели ЛЭП, за ней справа холмы и дорогу
уходящую наверх. Встаем здесь. Когда вылезли, увидели пешеходный
мостик, который должен был быть конечной целью сегодняшнего похода.
Завалили весь берег сохнущими шмотками и вывернутыми Щуками. У проходящего
местного населения узнали, куда идти на остановку и когда. Идти
в гору до деревни, там по асфальтовой дороге до шоссе, а там остановка.
Последний автобус 18-50. Выходить надо в 18-00. Шурик на горелке
приготовил глинтвейн, а потом и гречку с тушкой. Вышло солнце, которое
до этого было закрыто тучами, и стало совсем тепло. Мы
расслабились и упустили целлофановый пакет, и он, набирая первую
космическую скорость, сразу пошел на опорную орбиту. Так как запуск
космических аппаратов подразумевает резервирование для обеспечения
надежности, то тут же был запущен второй искусственный SPUTNIK Земли.
Вещи начали быстро сохнуть, и их упаковку откладывали до последнего,
в надежде полностью высушить. Поэтому вышли минут на 20 позже.
Вскинув рюкзаки, поперлись в гору высотой метров 50. Это оказалось
не таким уж и простым делом. Дойдя до вершины, все тут же сбросили
рюкзаки и минут 10 приходили в себя. Хотелось пить, но воды небыло.
Дальше еще километра 2-3 до шоссе. Когда дошли до остановки, время
было гораздо больше чем 18-50.
В стороне Золево что то дымило, причем столб дыма напоминал собой
чуть приплюснутый ядерный гриб. После похода
все опрошенные мной лица на этой фотографии с первого раза опознали
смерч! И спрашивали, в каких местах это сфотографировано?
Дым.
|
Попытки поймать машину ни к чему не привели. Никто не остановился,
даже пустые грузовики и микроавтобус. Было ясно что сегодня уехать
нам не судьба. Пешком идти тоже не хотелось, значит встаем в ближайшем
леске, а завтра на первом автобусе в Чисмену. Для очистки совести
постояли и половили машины до 20-00 и пошли в ближайший лес.
У самого леса стояло несколько запрещающих щитов - заезд на машине
запрещен, охота запрещена и т.д. Мы под эти запреты вроде не попадали,
и поэтому смело ломанулись в лес. Найдя более менее ровную и сухую
землю скинули рюкзаки. Рядом запасы снега - можно будет набрать
воды. Поставили палатку и мы с Иваном пошли за снегом. Антон и Шурик
занялись костром. Причем Шурик напомнил нам первое правило лыжника
- не есть желтый снег.
Снега было много, местами по колено. Сверху он был завален всякими
"витаминами" - шелухой, семенами, ветками, и прочей гадостью.
Но стоило его разгрести, как взору предстал чистый белый снег. Ну
или нечто среднее между льдом и снегом. Пока набрали котелок, руки
задубели и оцарапались. Следующий котелок набирали уже кружками
- гораздо быстрее, а главное удобнее. Растопили снег, дождались
кипения и заварили чай. Вода совершенно не имела вкуса, но очень
хотелось пить, поэтому отсутствие вкуса не мешало. Когда сварили
суп, то вообще не отличить было на какой воде он сделан. А спирт
разбавленный чаем на снежной воде получился просто отменным.
Но долго сидеть не стали - завтра ранний подъем, чтобы успеть на
первый автобус.
|
|
День третий
В 5-40 прозвонил будильник. Как ни хотелось вставать, а надо.
Вылез. Только-только собирается светать, еще сумерки. Холодно, но
не так как вчера с утра. Чтобы не тратить время, перекус решаем
устроить на остановке, ожидая автобус. Быстро собрали вещи, перепаковывали
рюкзаки, и в 6-40 покинули место ночевки. Вчерашнее
управление полусдутой байдарки не прошло для меня даром - с утра
оказалось, что правое плечо растянуто. Видимо вчера я этого не ощутил
по причине алкогольной анестезии. Одевать рюкзак было очень "приятно".
Слава богу, что хотя бы нести его было не так "приятно".
Выйдя из леса, увидели, что все поле покрыто инеем, а на лужах лед.
В лесу ничего похожего не было, даже как-то теплее было.
В 7-00, точно по расписанию, пришел автобус в сторону Теряево. Значит
наш следующий, в другую сторону. В 8-05. Солнце очень медленно поднималось
над горизонтом и не спешило порадовать нас своим теплом. И мы позавтракав
остатками шоколадки со вчерашним чаем, бродили вокруг остановки,
пытаясь согреться. Ближе к восьми стали подходить к остановке люди.
У них мы узнали, что электричка на Москву около девяти.
В 8-05 подошел автобус. За билеты мы заплатили 18(11+7)руб за
каждого с багажом, и минут за 15 доехали до Чисмены. Магазины еще
не работали. Первый открывается в 8-30. Дошли до касс посмотреть
расписание. Ближайшая электричка в 8-22, а вот и она показалась.
Быстро ломанулись на перрон, на покупку билетов времени не было.
Успели вбежать во второй с конца вагон. Народу в вагоне мало, причем
многие входящие на станциях в наш вагон, говорили что здесь холодно
и шли в другой. Нам после часа стояния на остановке, в вагоне было
тепло. А когда позавтракали остатками колбасы, хлеба и копченого
сыра, как выяснилось просроченного, жизнь стала налаживаться. А
когда пошли продавцы горячих пирожков с картошкой, и мы углядели
в окно станцию вроде как без кассы - 91км, жизнь совсем наладилась.
Контролеры появились после Дедовска, выписали нам квитанции (не
штраф! НА 91КМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ КАССЫ) стоимостью 54руб до Рижской,
что оказалось дешевле чем брать от Чисмены. После Ленинградской
в вагоне кроме нас остался только один человек, все куда то делись.
Вот и Рижская. По квитанциям нас через турникеты выпустили без проблем.
На этом всё.
Лукашин С.
|
Приложение
РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ |
От Чисмены до Золево (на Ильино-Теряево) |
От Медведково до Чисмены (на Волоколамск) |
6-46; 9-40/экс.; 10-45/экс.; 14-12/экс. суб. воск.; 15-30/экс.;
18-15/05
|
8-05; 10-52; 11-59; 15-05; 16-37; 18-43 кр. пт./49; 19-18
пт./24
|
|
-
в начало страницы - |
|
Фотоальбом
* * *
|