: Главная
: Походы : Фотоальбомы : Ссылки
:
река Оять
30.04.04 - 06.05.04.
дер.Лукинское - село Алёховщина.
Фотоальбом
Состав группы:
Palava
Говорко Алексей
Балдин Николай
Щука-3
Лукашин Сергей
Левашов Антон
Коментарии Говорко Алексея выделены красным
цветом.
|
День первый.
Поход можно сказать начался с посадки в пассажирский поезд 182А
Москва-Мурманск, отправляющегося с Ленинградского вокзала 30 апреля
в 19-28. Но некоторые проблемы начались гораздо раньше. Шурик, на
которого был взят билет, отказался от участия по причине растянутого
на Большой Сестре плеча. Вместо него ехал Антон. Попытка переписать
билет провалилась. Из вариантов было сдать билет и купить новый
или забить и Антону ехать по Шуриковскому. Естественно мы пошли
по второму варианту с обязательным присутствием Шурика при посадке.
Посадка прошла без проблем. Шурик показал билет и паспорт, Антон
сказал что провожающий (провожающий с рюкзаком, а уезжающий с сумочкой).
После этого Шурик вышел, а Антон остался. Когда поезд тронулся,
у нас просто собрали билеты, и проблемы не стало.
Высадились мы на станции Подпорожье около 8 утра. Те группы,
которые заказывали заранее автотранспорт, уже грузились. А мы пошли
к остановке, на которой уже были люди. На остановке к нам подошел
водитель и поинтересовался не та ли мы группа, которая заказала
автобус до Курбы. Мы ответили что нет, но очень хотим присоединиться.
Та группа так и не объявилась, хотя прождали ее более получаса с
момента ухода поезда. Все остальные группы проехали на груженых
машинах мимо нас. Водитель в Курбу совершенно не хотел ехать, о
деньгах даже речь не заходила, но согласился всех подвести до автовокзала.
Нам обошлось это в 70 руб за четверых с рюкзаками.
Вышли из автобуса у автовокзала. Ни такси, ни какого другого
транспорта. Да и народу на улицах немного. Машины мимо проезжают
редко. Попытка ловить машины ни к чему не привела - все едут груженые
или не останавливаются. Еще маршрутные такси ездят, но к ним не
совались. Мимо прошел мужик и поинтересовался - на Оять идем? Он
сказал что автобус будет пол четвертого, вчера надо было приезжать,
такси много было и посоветовался обратиться к водителям микроавтобусов.
Сунулись к первому подошедшему микроавтобусу. Мерседес, с теткой
за рулем. В прошлом году с ней долго договаривались (точнее не с
ней, а с ее мужем, она ни в какую не соглашалась), а когда почти
договорились, нам повезло с заказанным автобусом и на нем мы и уехали.
На этот раз мужа ее рядом не было, и договориться с ней не удалось.
Деньги им что ли не нужны? А ведь 2000р предлагали. Подождали следующего.
Следующий был на маршруте, пообещал сказать о нас своему коллеге
который нас отвезет, но скажет не раньше чем через час. Предложили
ему позвонить. Пока Леха беседовал с ним, остановилась четвёра,
и водитель предложил за 1000 до Курбы. Он уже сегодня кого-то отвез
и решил еще подзаработать. Несмотря на исходящий от него перегар,
мы согласились. Леха быстро договорил по телефону, явно обломав
кому то заработок (однако тенденция!). Закинули два рюкзака наверх,
остальные вещи погрузили в багажник и тронулись в путь. И часа через
полтора доехали до моста в Лукинской, где снялись в прошлом году.
Это мне чем то напомнило маршрут по Ю.Шуе, тоже разбитый "обстоятельствами"
на две части. Правда на Шуе обстоятельствами было раздолбайство,
а на Ояти - погодные условия. На этот раз погодные условия были
на высоте - ярко светило солнце, было тепло и ничего не предвещало
ухудшения погоды. Вода была повыше, но проходящая по мосту тетенька,
пожаловалась, что воды в этом году как-то маловато.
Стапель проходил без спешки. Сборку (надувку) судов совместили
с завтраком кашами быстрого приготовления. Когда дошла очередь до
весел, выяснилось, что Тохины лопасти не подходят ни к одной из
4-х взятых средних частей. Вопрос какими веслами грести на палаве,
канойными или байдарочными, решился сам собой в пользу канойных.
Коле пришлось осваивать канойную греблю. Пока собирались мимо нас
прошла группа на каркасных байдах. Они приехали вчера и шли от Курбы.
Снег по берегам.
|
Наконец вышли и мы. Река некоторое время петляла по населенке,
но скоро мы вошли в лес. Лес порадовал разнообразием красок - сочная
зелень хвойных на фоне пожухлой травы и еще не думающих распускаться
лиственных с фиолетовым оттенком ольховых шишек. А также красно-желтый
цвет коры прибрежных кустарников выделялся среди белизны снега с
обделенного солнцем берега, являющегося полной противоположностью
солнечного, где снега не было и в помине. Причем снежные берега
чередовались то с левой стороны то с правой. Солнце пекло как летом,
и только взгляд на снежные берега, и на нераспустившийся лес, напоминал,
что сейчас весна. Частенько дул ветерок. Если со стороны снежного
берега, то обдавало приятной прохладой, а если с другого, то дул
теплый воздух.
Надо отметить что скорость Щуки и Палавы заметно отличалась.
Мы с Антоном большую часть времени сплавлялись по реке в режиме
бревна изредка подгребая, чтобы идти более менее прямо. Экипаж палавы
решил перейти на байдарочные весла, чтобы сильно не тормозить. Значит
придется на стоянке делать Антоновское весло.
Изредка попадались перекатики и мы все ожидали обещанного по
лоции непрерывного участка шивер, и порога. Шивер мы так и не встретили,
но зато вскоре услышали шум, а затем увидели порог. На левом берегу
над порогом стояла группа виденная нами ранее, и мы зачалились на
правом берегу для осмотра. Порог представлял собой слив с разрушенной
плотины. У левого берега вода падала с остатков конструкции образуя
бочку, левее которой из воды торчали бревна. По центру был язык,
а у правого берега просто убыстрение течения с небольшими вальчиками.
Можно было идти сходу - по центру или справа. Осмотрели порог. В
бочку лезть не хотелось, во первых как то сразу без разминки было
стремновато, а во вторых по описанию слив не чистый. Подумали, подумали
и решили в бочку не лезть, мало ли что там может быть (типа отмазка
такая). Когда погрузились в суда, с того берега нам прокричали что
слив чистый можно идти, бочка хорошо матроса умывает. Отмазка обломалась,
но в бочку все равно не полезли, а прошли ее краем по косым валам.
Пройдя это, понял что можно было и в бочку лезть - не так страшен
черт, как видно с берега, но уже поздно, не обносить же.
Разрушенная плотина. Бочка.
|
А потом пошли шиверы. Не с таким большими валами как ожидал,
но все же. Очень так приятно, особенно когда плохо надутая Щука
(надували на жаре и солнце), извиваясь обтекает валы. Антона даже
частенько окатывало водой. Меня то же разок окатило, но причиной
был очень резкий гребок Антона, причем вода с весла хорошо так плеснула
мне в лицо.
Но вот уже время начало склоняться к семи вечера и надо было
искать стоянку. Мы, как более скоростные, рыскали впереди от берега
к берегу в поисках стоянки. Вылезли на одной поляне посмотреть,
но там поляна представляла собой колею тянущуюся вдоль реки. Пошли
дальше.
По правому берегу показалась неплохая поляна и я вылез посмотреть.
Раздался шум в кустах и на поляну вышло нечто белое размером с среднюю
собаку (значительно крупнее спаниеля). Это нечто нехотя пробежало
в моем направление и остановилось метрах в 15. При ближайшем рассмотрении
это оказалось зайцем, но таким здоровым и ленивым, что я сразу и
не узнал. Из ранее виденных зайцев все имели меньшие размеры и быстро
бегали а не ходили. А этот наверное так обожрался что уже и бегать
не мог. Я сообщил остальным что здесь заяц и все стали вылезать
на берег, причем Леха с фотоаппаратом. Заяц подождал пока все вылезут
и убежал, не проявляя чудеса ловкости. Теперь решили осмотреть поляну.
Небольшой луг, недалеко сооружение для сушки или хранения снопов
а дальше лес в котором есть хвойные. А самое главное ровные места
под палатки, наличие дров. Встаем. Поставили палатки, Антон завалил
сухую сосну и развел костер.
Я тем временем занялся деревянным зодчеством - делать переходники
между лопастями и средней частью. Один сделали в нужный размер и
для надежности зафиксировали шурупами - один в отверстие на средней
части, другой в отверстие на лопасти. А другой переходник получился
покороче и в средней части фиксировать было некуда. Так и оставили
одну лопасть незафиксированной.
Приготовили ужин и тут метрах в 50 от нас проехала легковая
машина. Мы аж офигели. Такое впечатление как будто на обочине дороги
стоим. Нам машины видно, а с дороги нас прекрасно видно. Но не сниматься
же. Тем более машины ходят с интервалом раз в час. Поужинали макаронами
с сублимированным фаршем (Варено-сушеное мясо производства Гала-Тур)
- очень даже ничего, нужно будет призадуматься насчет замены тушенки,
и консервными банками природу засорять не нужно. Отметили первый
ходовой день перцовкой, поужинали и спать.
|
|
День второй.
Ночью было очень холодно. Предусмотрительно с вечера я приготовил
рядом теплые вещи. И в течение ночи, по мере понижения температуры
и как следствие этого, замерзания, постепенно напяливал их на себя.
Когда только согрелся, началось потепление, причиной которому стало
поднимающееся все выше солнце. И через некоторое время в палатке
стало невыносимо жарко и пришлось вставать. Позавтракали и не спеша
собрались. Пока собирались, мимо нас прошла еще одна группа.
Мост после деревни Кармановской.
|
Отплыли. Теперь на Палаве гребли байдарочными веслами. Кстати,
грести на Палаве байдарочным веслом (по крайней мере сзади) - на
удивление неудобно. И эффективность гребка - смешная. Скорость
резко возросла. Коля порадовался привычной ему гребле, а Леха перемене
весел был явно не очень доволен, канойным ему привычнее. Но все
равно до Щучьей скорости не дотягивали. А у переделанного весла
незакрепленная лопасть постоянно сползала и ее приходилось каждый
раз закручивать в среднюю часть. Потом ее заклинили щепками и вроде
оно дальнейшую свою работу выполняло без нареканий.
Как и предполагали недалеко от нас была деревня Кармановская. В
ней много заброшенных домов, но есть еще и вполне обжитые. За деревней
немного плесов и опять шиверы. Река стала шире да и воды прибавилось.
Это можно было определить по снегу на берегу. Чистый снег в некоторых
местах граничил с водой и начинал подтаивать, и было видно что уровень
воды поднимается, иначе не было бы такой четкой границы снега и
воды. Стали попадаться шиверы помощней, с более высокими валами.
Заливало от них посильней. Это особенно чувствовалось, когда в середине
дня небо заволокло облаками, солнце скрылось, стали появляться тучи
и вот вот должен был пойти дождь. На одной из шивер догнали виденную
утром группу. У них наверное был перекус или обед.
Пора бы и нам на перекус. Шиверы шиверами, а обед по распорядку.
Давно ожидаемый как неизбежность дождь пошел как раз в то время,
когда мы встали на перекус, и продолжался ровно столько, сколько
мы перекусывали. Пока перекусывали нас обошла другая группа.
Без солнца было как-то прохладно и некомфортно. Антон натянул перед
юбки на спас практически до шеи, что давало более надежную защиту
от валов.
Лоция нам предвещала впереди два порога. В районе впадения Сондалы
и Тукши. Мы планировали встать между ними, иначе придется вставать
за Виницами. Когда справа показался приток мы пристали к левому
берегу. Впереди что-то пенилось, но не очень активно. Похоже это
порог и есть. Леха предложил его осмотреть, и они с Колей даже двинулись
в сторону порога, но потом передумали и вернулись. Если увидим жопу,
то успеем причалить на повороте.
Русло реки Оять.
|
Мы пошли первыми. Шивера была покруче предыдущих, да и река стала
шире, и валы повыше. Надо сказать приятные такие валы.
Прошли еще немного и впереди Виницы. Придется вставать за ними.
Идем с опережением графика. Вот только пройдем их и сразу встанем.
Но оказалось все не так просто. Виницам конца и краю нет, не зря
наверное название во множественном числе. На самом деле вокруг поселка
полно других деревень, стоящих вплотную друг с другом, создавая
впечатление одного большого населенного пункта. Это если по карте,
но тогда мы особо в карту не глядели и такого подвоха не ожидали.
За полчаса дошли до моста, где встретили ту же группу. За мостом
населенка вроде как начала заканчиваться, но не тут то было! Прошли
уже правый приток Шокшу. Кстати почти все притоки, за редким исключением,
очень эффектно вливаются в Оять. Неплохие сливы и как минимум приличные
шиверы. Вроде прошли все, уже лес виден, а за поворотом опять дома.
И так целый час. Дома все тянуться и тянуться, а по правому берегу
метрах в 20-30 от воды, параллельно ей тянется дорога. Но вот нам
повезло и в пределах нашей видимости вдруг не оказалось домов. Ни
позади, ни впереди. Чтобы не искушать судьбу здесь и встали, за
ручьем. Поляна неплохая, прямая видимость с дороги, правда через
реку, но бывало и хуже. Перед ручьем встала догнавшая нас группа.
Видно им тоже надоело грести через все Виницы и прилежащие деревни,
да и время уже было восьмой час.
Сухих хвойных дров в лесу не оказалось, только трухлявые и сырые
лиственные, которые с большим трудом разгорались. Приготовили ужин.
Гречка с сублиматами получилась хуже чем с тушенкой, это если по
вкусовым качествам, но все равно неплохо. Нужно наверное приправами
добивать и воды побольше, а то сублиматы всю воду впитывают. К ужину
разбавили спирт чаем, который охлаждали на снегу.
|
|
День третий.
Водные процедуры.
|
На этот раз встали еще позже. Если бы не жара в палатке, так
наверное и спали бы еще. Пока завтракали и собирались становилось
все жарче. Перед отплытием я не выдержал и решил искупаться. Леха
взял на всякий случай морковку, а остальные вооружились фотоаппаратами.
Я разбежался и прыгнул. Ледяная вода несмотря на гидрокостюм подействовала
очень даже освежающе. Я ухватился за брошенную Лехой морковку и,
не дожидаясь когда будут вытягивать, сам догреб до берега. Уже жара
не чувствовалась, даже хотелось погреться на солнышке. Антон пожалел
что не заснял меня в полете и предлагал повторить прыжок, но я и
так был освежен дальше некуда.
Вышли. Река стала шире и течение немного успокоилось. Шиверы стали
встречаться гораздо реже. В основном было однообразное плюханье
по небыстрому, но вполне ощутимому, течению. Через некоторое время
такого плюхания нашему взору пристал возвышающийся над лесом кран.
Экипаж палавы уже искал место для технической остановки - ноги размять
после коленной посадки. Они остановились на левом берегу - подход
к воде лучше. А мы на правом, совместив перерыв с осмотром выставки
достижений упадочного хозяйства. На фоне огромного крана картина
упадка предстала во всей красе. Чем более крупней объект, тем более
чувствуется атмосфера заброшенности и разрухи. Скорее всего кран
недолго проработал, прежде чем его бросили на произвол судьбы, выглядел
он вполне ничего. Антон слазил на этот кран и сфотографировал пейзажи
с высоты.
После этого памятника былому размаху лесозаготовительных работ,
на том же берегу показались дома Кузры. Проходя в черте деревни,
одна собака долго лаяла на палаву, а потом даже бросилась в воду
и поплыла догонять, но видно ледяная вода остудила ее пыл и она
вернулась на берег. Перекаты и шиверы все еще попадались, но это
было так редко.
После очередной шиверы остановились на перекус, в месте обозначенном
на карте как брод. На противоположной стороне реки, дорога почти
вплотную подходила к реке и была отчетливо видна автобусная остановка.
Пока мы перекусывали мимо нас проплыл каякер. Один.
Вид с крана на реку.
|
Прохождение Надпорожских порогов решили оставить на завтра. Поэтому
пройдя еще немного и, увидев неплохое поле по левому берегу, зачалились
посмотреть на предмет стоянки. И недалеко от места высадки обнаружили
оборудованную стоянку, с костровищем, с дровами, подобием стола
и ямой для мусора, заваленной этим самым мусором. Несанкционированная
свалка так сказать. Подвели суда поближе и разгрузились.
Рядом со стоянкой росла береза и мы попробовали набрать березового
сока. Вырезали небольшой кусок коры, сделали несколько насечек топором,
подставили щепку, чтобы по ней стекал сок и привязали к дереву кружку.
Перед ужином разбавили спирт и охладили его на снегу. Под ужин уговорили
разведенную дозу, развели еще. Пока новая доза охлаждалась, приложились
к перцовке. Это все под рассказы о прошлых походах.
|
|
День четвертый.
Вчерашняя попойка не прошла даром. Проснулся я с ощущением что
еще не протрезвел. Налег на березовый сок. Хорошо оттягивает! Опять
жара и светит солнце. Лица у всех обгорелые. На это утро решил обойтись
без водных процедур (купания в реке), было довольно тяжко. Похмелье.
Очень помогал в борьбе с ним березовый сок. Остатками его в качестве
эксперимента разбавили спирт.
Вышли. Ярко светило солнце, отражаясь от голубой глади реки. Лица
обгорали все сильней. Прошли нежилую деревню Кордино. Скоро Надпорожье.
И вот впереди показалось что-то бурное и пенное. Наверное обещанные
надпорожские пороги.
Мы с Антоном смело ломанулись в валы в самую жопу. Валы около
двух и более метров, в сузившемся на повороте русле, в невысоких
отвесных берегах. (Это щукарям со страху показалось J.
Судя по корпусу Палавы, 2м если и было, то разок-другой. Но полтора
- часто. Вообще порог адреналинчику добавил. Не ожидал я такого
в Лен. Области.) Такое впечатление, что вначале проваливаешься
куда то вниз, а потом взлетаешь вверх. Нужно постоянно грести, чтобы
не терять скорость, влезая на вал и не въехать на него лагом. На
повороте от берега шли валы направленные параллельно струе бьющие
в борт, хорошо хоть не очень высокие (порядка
метра). Потом еще несколько приличных валов и затишье.
Окончание первой части Надпорожских порогов.
|
Затормозили у берега чтобы сфотографировать порог. Из-за поворрота
появилась палава. Она взлетала на вершину вала, а потом пропадала
из виду, спускаясь с него, чтобы потом опять взобраться на очередной
гребень. Дождались их, поделились впечатлениями и рванули к следующим
валам. В этом месте, в отличие от предыдущего, можно было пройти
левее валов. Но мы не ищем легких путей и ломанулись в валы. Их
было три стоящих друг за другом. Они были пониже чем предыдущие
но все равно приличные. Плюхнувшись с первого, начали взбираться
на второй и тут нас резко разворачивает на лево, мы почти лагом
взлетаем на второй вал, сваливаемся с него, и при подъеме на третий
нас опрокидывает. Такого поворота событий я совсем не ожидал, что
даже не успел отреагировать. Леха потом говорил, что даже со спины
было видно мои круглые глаза. Вываливаясь из байды я увидел что
вода не подо мной, как обычно, а сбоку и несется на меня. Это был
последний вал. Им то меня и хорошенько умыло. Оказавшись в воде
схватились за обвязки. Не зря мы их сделали. Без них даже не за
что ухватиться. Причалить на таком течении перевернутую Щуку было
невозможно, поэтому вначале поплавали рядом с ней держась за обвязки
ожидая окончания порога. Порог, представляющий теперь скорее обычную
шиверу, заканчиваться не собирался. Перспектива долгого нахождения
в ледяной воде не радовала. Кисти рук начали здорово замерзать.
Попытка перевернуть щуку ни к чему не привела, но родила мысль,
что неплохо бы этому потренироваться в более спокойной обстановке.
Мимо прошла палава. Леха поинтересовался не надо ли чем помочь?
А чем можно помочь? Самим бы им пройти остатки шиверы не отвлекаясь.
Мы с Антоном опять попробовали причалить перевернувшуюся Щуку к
берегу. До берега было уже около метра, но течение стало опять от
берега и нас отнесло опять в струю. Увидев впереди еще бурлящие
валы, Я решил бросать байду и добираться вплавь до берега, о чем
и сообщил Антону. Собрав остатки сил рванул к берегу. Руки окоченели
настолько, что уже ничего не чувствовали. Выйти на берег было тоже
не просто. Сильное течение и глубина. Ветки склоняющихся деревьев
были слишком тонкими и гибкими, чтобы за них ухватиться окоченевшими
руками. Бурлящие валы приближались и попадать в них очень не хотелось.
Вот впереди небольшое скопление веток, которые пришлось пробивать
головой (без каски, каски были привязаны к байдарке), а за ними
улово. Там вышел на берег. От холода и перенапряжения меня всего
трясло. Хотелось рухнуть на землю и полежать отдохнуть. Собрав всю
волю в кулак, снял с себя поларовую куртку и выжал. Когда одел ее
стало по крайней мере уже не так холодно. И тут я осознал что я
без очков. Посмотрел под ноги, вроде не видно, наверное в воде сорвало,
и подхватив весло пошел по берегу. Через несколько десятков метров
увидел Антона с веслом, но с одной лопастью. Он тоже решил бросать
байду и добираться до берега. О дальнейшей судьбе байды я как то
не задумывался. Я был полностью уверен, что Леха с Колей ее подберут.
Тут и выяснилась основная причина киля. У Антона во время гребка
слетела лопасть. И он не только не придал скорость гребком, а еще
и потеряв опору слева откренился влево, что еще увеличило поворот.
По этой причине нас и развернуло почти моментально лагом. Все было
на это направлено. И динамика вала, и не совершенный гребок и крен.
В общем порог не пройден. Киль есть киль, и не важно по какой причине.
Весла крепить надо было лучше.
Пошли искать своих. Форсировали небольшую протоку. В некоторых местах
пришлось даже плыть. Встретили рыбака. Он с невозмутимым видом спросил,
или скорее даже констатировал факт - Перевернулись? Это было сказано
с таким видом, как будто он постоянно наблюдает перевернувшихся
и это обычное дело. Антон показал свое весло и сказал, - Весло сломалось.
Попытались узнать какую рыбу ловит, но вразумительного ответа не
получили - Всякую. Так что мы пошли дальше и скоро вышли к своим.
Как я и не сомневался, Щуку они поймали и даже перевернули.
Коле при этом даже пришлось немного искупаться. Нам осталось только
вылить воду и проверить герметичность особо важных герм. Все было
сухо. Несмотря на жарившее солнце я начал ощущать легкий озноб.
Проходило шоковое состояние. Достал теплые вещи, одел их, и присел
приходить в себя. Леха в это время рассказал как киль выглядел со
стороны. Особенно стремно ему было когда после киля привязанные
на корме каски, одна красная, другая желтая, (такое же сочетание
цветов как и мой спас жилет) трепыхались под водой. А сами мы были
с другого борта, невидимые за ним. Только подойдя поближе и углядев
нас, все стало на свои места. А думалось как всегда худшее, особенно
учитывая нелюбовь Лехи к Щуке, и в том числе к ее фартуку модели
"братская могила". Надо отметить, несмотря на такое название,
ни разу проблем с вылезанием после киля из фартука Щуки, не было.
Достаточно пару-тройку раз потренироваться в спокойной обстановке,
и не только не будет проблем, но и те, кто еще ни разу не килялся,
научатся весло из рук не отпускать. А без тренировки и из Свири,
которая байдарка, со съемными юбками можно подолгу не вылезать путаясь
во всем в чем только можно, я уж не говорю про брошенные весла.
Это так, нелирическое отступление. А вообще на этом пороге приличную
дозу адреналина получили все. В своей нелюбви
к Щуке я только укрепился.
После порогов.
|
В общей сложности из-за киля мы потеряли полтора часа. На палаве
опять произошла смена весел. На этот раз Леха взял канойное, а Коля
остался с байдарочным. Каждому своё, как когда-то сказал Гёте.
После выхода я первое время как то недоверчиво относился к разным
неровностям на воде, но это быстро прошло. В районе Ефремково, после
впадения Шапши остановились на перекус. Прошли впадение Ащины, сочетающееся
с шиверой на Ояти. А после заброшенной деревни с несоответствующим
статусу названием - Новое Село, стали искать место стоянки, а то
уже время было соответствующим. Вернее мы остановились поначалу
перед ней, но увидев поблизости дома решили отойти подальше. А вот
подальше стояночные места исчезли как класс. По берегам сплошь стоял
лес. Места, где можно было бы встать в крайнем случае, периодически
попадались, но хотелось что-нибудь поровней и поприличней. По левому
берегу попалась стоянка с костровищем, но ровного места было на
одну палатку. Очень хотелось встать, но все таки нашли в себе силы
покинуть это место в поисках более лучшего. И не зря. Через некоторое
время показалось поле по правому берегу, и видимое с воды костровище.
Остановились на осмотр за оврагом, на склонах которого росли ели.
Поле не очень ровное, в кочках, а вот у самой воды можно поставить
палатки, что мы и сделали. Выяснилось что наша палатка насквозь
мокрая. Поставили ее без тента сушиться, а сами занялись приготовлением
ужина.
В овраге обнаружили источник. Судя по всему освященный. Оформлен
он был в виде колодца. У источника прикреплена небольшая икона и
плошка для пожертвований, с почерневшими от времени монетами. Вода
из родника имела немного сладковатый, приятный привкус. Мы ее и
сырой пили и еду на ней готовили.
За ужином отметили коньяком день рождения Лехи. Как дополнение к
ужину приготовили сублимированный омлет. По вкусу как тертое вареное
в крутую яйцо. Ничего особенного.
|
|
День пятый.
Берега реки Оять.
|
Это была одна из самых теплых ночей. Значит погода должна испортиться.
Но нам осталось совсем немного до Алеховщины, откуда снимаемся.
До старта успел просушить все вещи, намокшие в результате вчерашнего
киля и не высушенные вчера.
Течение оставалось таким же шустрым, и мы быстренько, всего с одной
остановкой для разминки ног, дошли до Алеховщины. Где и зачалились
на правом берегу перед мостом.
Коля с Антоном сходили на разведку узнать про транспорт. Автобус
до Лодейного поля идет в 19-30, и вроде еще какой то должен быть
около шести. Мы решили ориентироваться на шестичасовой. На солнце
просушили все вещи, упаковались и пошли к остановке. Чтобы попасть
на мост, надо перелезать через отбойник, предварительно поднявшись
к нему по песку.
В районе остановки сосредоточились несколько магазинов и пара местных
алкоголиков, которые подходили ко всем с просьбой дать им пять рублей,
покурить и т.д. Подходили несколько раз, меняясь и через некоторое
время, забывая о том, что уже спрашивали. Но им ничего не обломилось.
Автобуса все не было. И информации о нем, кроме слов местных, которые
тоже не все о нем знают, не было. Попытки поймать машину тоже ни
к чему не привели. Ближе к восьми подкатил автобус. Мы направились
к нему, но выяснилось, что он сначала идет куда то, а потом опять
сюда и только потом в Лодейное поле. Но он обнадежил, что ожидаемый
нами автобус скоро подойдет. Подождали еще немного, и он действительно
подошел. Народу в автобусе практически не было. Мы свободно расположились
в нем, и часок подремав, доехали до Лодейного поля. Билеты стоили
то ли 80, то ли 125 руб с человека учитывая багаж.
Река Оять. Вид с моста в Алеховщине
|
На вокзале мы купили билеты до Москвы на поезд отправляющийся после
полуночи, но по двое в разных вагонах. Пока ждали поезд, перекусили
остатками колбасы, сухарями, пирожками и вяленой рыбой купленной
на вокзале. Из ассортимента пива был только Степан Разин, но зато
трех сортов.
При посадке в поезд, в нашем вагоне было только одно свободное место
и Коле срочно нашли место в другом.
На следующее утро (почти в полдень) поезд прибыл по расписанию,
предварительно постояв в Крюково (Зеленоград) минут 40. Там Коля
и вышел. Дома он был раньше, чем мы подъехали к Москве. А так бы
ему еще от Москвы на электричке тащиться.
|
-
в начало страницы - |
|
Фотоальбом
* * *
|