День первый
Парк объедем справа. Справа, я сказал!!! Справа!!!
Хорошо, объедем слева. Слева!!!!
Хорошо, парк сегодня нам не покорился...
Перлы инструкторов по вождению
На самой первой электричке следующей от Каланчевской до Тулы
(6-50) мы отправились на открытие сезона. Как и в прошлом году,
этой чести удостоилась Вашана. На этот раз её первая часть. В течении
3-х часов мы из окна электрички наблюдали поначалу малинового цвета
солнце, затем вскрытые небольшие реки и отсутствие снега на полях
и значительные залежи его же в лесах. И вот к 9-50 мы доехали до
Ясногорска. Где и высадились. Спросили у местных где Вашана - нам
указали в сторону последнего вагона (из Москвы), но народ с рюкзаками
(группа человек из 15) почему то пошел
в противоположную сторону. Спросив, "Вы последние
на Вашану?" и получив утвердительный ответ, пошли за ними,
решив, что им видней, и довольно скоро вышли на очень неплохую для
стапеля поляну. Начали раскладываться у небольшого
моста. Рядом с обеих сторон реки тусовались местные жители, делая
вялые попытки (иногда удачные) переползти с одной стороны реки на
другую. Расстояние от краев моста до берегов было метра полтора.
Пока собирались, каякер соседей тренировался сигать с моста.
Препятствие. Проводка.
|
Собрали байды, упаковали вещи, сами упаковались в неопрен и
встали на воду. Течение сразу подхватило нас и понесло во всякие
кусты и нависающие ветви. Еще частенько встречались препятствия
техногенного характера в виде навесных мостов, труб и прочего мусора.
Иногда удавалось пролезть, но чаще приходилось проводить.
Где то через час (может, конечно, и раньше) дошли до автомобильного
моста, который по карте совсем рядом от станции. А казалось уже
так много прошли. За мостом куча металлоконструкций нависающих над
водой - снова проводка, обнос, проводка. Идем дальше. Периодически
обносим и проводимся. Уже кажется речка не такой серьезной, только
завалы очень утомляют. Вспоминаем нижнюю Вашану, вот там было течение!
Но всё равно приходилось постоянно маневрировать между стволами,
что удавалось не всегда. Бывало прикидываешь проскочить левее дерева,
но не успеваешь, приходиться быстро обходить его с другой стороны,
дабы не влететь в него.
И тут не увернувшись от двух деревьев нас распирает между ними
и киляет. От неожиданности я даже выпустил весло из рук. Такого
поворота событий я не ожидал. В голове почему-то
была одна мысль - стропореза то я так с собой и не взял. Только
я всплыл из под байды, как меня тут же приложило об завал из плавника,
проходя под завалом практически весь его снес, (забегая вперед скажу,
что через пару дней после похода обнаружил у себя нехилый уже пожелтевший
синяк). Успел схватиться за байдарку, но она всё норовила
выскользнуть из рук, и тут увидел плывущее следом моё новое пластиковое
весло. Синие лопасти очень контрастно выделялись на фоне мутно-коричневой
воды. Я отпустил байду, дотянулся до весла и опять её догнал. Когда
немного очухался, обнаружил впереди Серегу с байдаркой и свое весло
проплывающее почти рядом, но ухватить его не удалось. Где
то рядом, опередив нас, проплыло весло Шурика, а он сам, отстав
от байды уже вылез на берег. Я байду пока бросать не собирался и
пытался затащить ее в какое-нибудь улово. Но её габариты и частота
торчащих из воды стволов деревьев этому всячески препятствовали
- байда обычно хотела оплыть бревно с другой стороны, нежели я.
На пути попалось полузатопленное бревно, под которым меня и протащило
течение, а эта сволочь (байда), прошла над бревном и при этом рухнула
на меня. Но вот удалось затащить ее в улово и затем на берег, где
быстро её перевернул (со второй попытки) и пошел за Шуриком. Шурик
уже шел в моем направление и увидел своё весло, торчащее из под
дерева по центру реки на самой струе. В это
время появилась вторая наша байдарка, пытался кричать им про весло,
тщетно. Весло оставлять было жалко, и Шурик занялся его спасением.
Я поднялся выше и взял прицел на весло. Но
немного недооценил скорость течения, поэтому до весла пришлось пробираться
по стволам деревьев против течения. Для этого пришлось доплыть
до деревьев решивших прикарманить себе украденное у нас рекой весло.
Течением его как раз туда и вынесло. И цепляясь за стволы деревьев,
Шурик дополз таки до весла и сумел вырвать его из мощного потока
воды. Затем с этим веслом доплыл до ближайшего (противоположного)
берега, перекинул к нам весло и доплыл обратно сам. Наш второй экипаж,
наблюдавший всё это, не хотел верить, что мы кильнулись. Байда в
нормальном, уже перевернутом виде. Ну может весло упустили… Поверили
только когда мы сняли каски и стало видно наши мокрые волосы.
Деревья в воде.
|
Отжали мокрую одежду, допили остатки теплого чая из термоса и,
после того как обнесли очередной завал, тронулись в дальнейший путь.
Теперь уже шли очень и очень аккуратно. Тщательно высматривали возможный
путь прохождения видимого участка, с обязательной чалкой в улове
или у берега. Всё это очень увеличивало время прохождения, да еще
очень часто попадались завалы, требующие обноса. Мы
ползли так медленно, что я ожидал скорого появления наших соседей,
тем более мы потеряли время при киле. Соседей мы так и не увидели,
но нас догнала и обошла другая группа - двое на пластиковых каяках.
Некоторые обносы затруднялись тем, что по берегам лежал снег
и наступая на него можно было провалиться аж по пояс, а уж по колено
это было обычным делом. Совершенно достал
РЕПЕЙНИК, которым после частых обносов были все облеплены как дикобразы.
Вскоре не успел увернуться от бревна и второй экипаж. Когда их
стало переворачивать, Антон покинул судно, тем самым, избавив его
от переворота, и поплыл рядом с байдой тут же поймав своё весло.
Арина не сразу догадалась, что осталась без капитана, и, увидев
Антона плывущего рядом с байдой изрядно удивилась.
Но вот на одном из стремных участков реки, наш второй экипаж
не успел вовремя уйти к правому берегу и зачалились уже на левом
в непосредственной близости от завала, на который несся поток воды.
О том чтобы там провести байду не было и речи. Обнос из-за крутого
берега тоже не представлялся возможным. Попытки перекинуть через
реку морковку с целью перетащить их к правому берегу. не увенчались
успехом. Но вот мы нашли перекинутое над водой дерево, по нему я
перелез к ним, Арину отправили на правый берег, а мы с Антоном выгребли
против течения к нужному берегу, по которому и провели байду через
череду завалов.
Усталость брала своё. Сил на то, чтобы продолжать маршрут уже
не было, все и так вымотались. Поэтому, пройдя немного, встали на
правом крутом берегу, неподалеку от деревни Вашана. Вытащили и разгрузили
байды, поставили палатку и разыскали сухих сосновых веток для костра.
Во время всего этого, немного согрелись перцовкой. А потом отправили
Шурика готовить на горелке в тамбуре палатки глинтвейн, а сами продолжили
обустройство лагеря и подготовку к приготовлению еды. Приготовление
и потребление Глинтвейна в холодную погоду - стало доброй традицией,
в этот раз я взял Пуркарское (Негру) урожая 1989 года. Глинтвейн
как всегда пришелся кстати для замершего организма. На готовку еды
набрали снега, благо его повсюду было много. Дабы не пить чай из
дистиллированной воды, в котелок вылили остатки Новотерской Целебной,
взятой с собой в качестве питья. В соответствии
с другой нашей традицией на ужин хотел сделать Макароны имени Мексиканского
Флота J, но красный перец у меня
отобрали. Поужинав и попив чай, мы разошлись спать.
|
День второй
И 8 километров по дороге…
(Пилот)
По снегу.
|
Утром решили не продолжать маршрут далее по реке -
уровень воды упал просто катастрофически, так что если бы мы продолжили
сплав, то вчерашние приключения с обносами показались бы нам цветочками.
Решили вернуться пешком в Ясногорск, до которого примерно километров
8. Адмирал определил наше местонахождение
и сказал куда нам, по его мнению, надо идти. Когда выяснилось, что
до асфальтовой дороги в Ясногорск идти по перелеску в сугробах и
размытым весенним полям, у экипажа тоже появилась пара идей о том,
куда надо идти Адмиралу, но мы люди культурные и оставили свое мнение
при себе J. Позавтракали,
взвалили на плечи рюкзаки и отправились в путь в районе 12-30.
Первым препятствием на нашем пути стал снег, примерно по колено. Это то, что было в лесополосе. Затем снег сменился лужами покрытыми тонким льдом, практически не выдерживающим вес человека с рюкзаком. Обходить было очень не охота, поэтому я предпочел пару раз провалиться в эти лужи, набрав в ботинки воды, чем делать крюк. Но вот лужи закончились и началось вспаханное поле. Ботинки просто вязли в грязи, но мы упорно двигались вперед с черепашьей скоростью и с офигенными затратами сил. Около 13 часов сделали привал, потому как сил уже практически не осталось. Чуть передохнули и двинули дальше месить грязь под завывание ветра в трубках весел за спиной.
Но вот наконец таки, примерно в 13-30 мы добрались до дороги, где предприняли попытку поймать машину, так как с автобусами там напряг и местные ходят до Ясногорска пешком. На затею поймать машину я практически не рассчитывал, помня о выброске с Большой Сестры, поэтому пока Арина полчаса безуспешно пыталась поймать что-нибудь, накапливали силы для последнего броска.
Забросили рюкзаки и поперлись по дороге в гору в сторону Ясногорска.
Идти по дороге было гораздо удобней, несмотря на то, что в гору.
И примерно к 15 часам мы добрались до города. А там уже недалеко
и станция. Купили билетов, сбегали в магазин за Танами и Айранами,
которые всю дорогу и пили вместо пива (прям даже себя не узнаю
J).
На этом поход можно было считать оконченным.
Лукашин С.
|